Обзор A Plague Tale: Innocence

Обзор A Plague Tale: Innocence
Обзоры / Игры на PC / Игры на Playstation / Игры на Xbox / Игры на Nintendo Switch
00:35, 29 октябрь 2021
54
0

Несмотря на тот факт, что авторитетные издания из года в год величают сферу компьютерных игр, как бездонную бездну зла, которая предназначена для выжигания детских неразвитых мозгов и пачками продуцировать новые теракты по всей планете, это не совсем так. 

Благодаря светлым головам разработчиков игровые миры практически ничем не отличаются от реальных. Основной преградой при разработке становится ровность рук разработчиков и богатство их воображения. Именно поэтому сейчас индустрия может предложить подходящую игру любому. Вы отменный киберспортсмен, который ставит хедшот с километрового расстояния при повороте на 180 градусов в прыжке управляя автомобилем? Для вас существует множество кибеспортивных пострелушек, гоночных симуляторов и несметное количество видов кибернетического спорта, в которых вы можете посоревноваться. Вы фанат визуала? Есть игры, каждый кадр из которых следовало бы показывать на художественных выставках. Может вам нравится сюжет? Для вас также найдется большое количество историй, которые не только подарят вожделенную сатисфакцию, но и, возможно, прокачают вашу фантазию и мировосприятие.

Единственная проблема – все это найти. Ведь если у небольшого количества игровых продуктов от именитых разработчиков есть ресурсы для продвижения, а над их пиаром трудятся целые отделы маркетологов, пиар-менеджеров и других специалистов, то у некоторых студий, выпускающих на свет шедевры, таких бустов нет. Именно поэтому и аудитория у них гораздо меньше. Соответственно и заслуженное признание они не получают. Сегодня я попробую рассказать вам о довольно хорошей игре, которая заслуживает вашего внимания, но не имеет возможности прокричать на весь мир об этом. Надеюсь вам понравится.


История разработчика

В далеком 2002 году образовалась Asobo Studio, которая долгое время была неприметной, но довольно продуктивной. С самого начала студия являлась своеобразным аутсайдером игровой индустрии. Разработчики занимались портированием небольших игр, по мотивам мультфильмов Disney и Pixar при этом работая на разные издательства, например Ubisoft, THQ, Microsoft и т.п.

В 2009 году студия попыталась создать свою собственную игру и этим проектом стала Fuel, которую вы, конечно же, не помните. А все потому, что игра не привлекала никакого внимания геймеров и единственным ее достижением был рекорд за самую большую открытую игровую локацию. После этого студия продолжила портировать мультики. Звучит грустно и скучно? Как бы ни так. Это не история мгновенного успеха. Это история планомерного развития, накопления опыта и скрытых амбициозных планов.

Со временем студия начала браться за разработку более амбициозных проектов – они помогали создавать The Crew, Quantum Break, Flight Simulator. А вместе с этим накопили достаточное количество знаний, чтобы создать свое дежурное детище. Если более внимательно проанализировать работу Asobo Studio приходит понимание, что команда эта не проста. С каждым новым тайтлом они пробуют для себя что-то новое, новый опыт разработки. Здесь они помогают портировать игру из консоли на ПК. При работе над Quantum Break студия занималась анимацией, освещением и звуковым дизайном. Flight Simulator они прорабатывали со стороны VR. Многие амбициозные топовые проекты, в которых студия выступала лишь частично привлеченным разработчиком.


Сюжет

Plague Tale: Innocence – (Рассказ о чуме: Невинность). И это название придумано очень точно. Оно точно передает всю суть игры, и теперь, когда я прошел игру полностью, я это осознаю. Действие игры разворачивается в 1348 году в королевстве Франция. На дворе тепло, Столетняя война находится на первом своем этапе (Эдвардианская Война) и поскольку люди истребляют друг друга не бесследно, природа также решает их наказать и на поле боя выходит третий противник, гораздо более грозный, а именно Чума. Чума, не знающая границ, которая не признает знамен и без разбору убивает бедных и богатых. Чума, которую проносят на языках и до наших дней и с искривленными физиономиями будут вспоминать стоя в медицинских масках в очереди за хлебом.

Глобальные события идут своим ходом, но никак не затрагивают безмятежное детство юной барышни Амиссии Де Рун. Девочка играет, получает образование и не отказывает себе в обычной юношеской наивности. Всю ее пятнадцатилетнюю беззаботность подчеркивает тот факт, что ее род далеко не самый бедный. Отец содержит собственное имение в котором работают наемные крестьяне, а мать наделена такой большой роскошью того времени, как книги.

Но нет бочки меда, в которую жестокая судьба не попыталась бы вонзить хотя бы чайную ложечку дегтя. Так и с Де Рунами. У Амиссии есть меньший брат Хьюго, который в русском переводе почему-то стал Гуго, но поскольку перевода сине-желтого нет, для нас он останется Хьюго. Мальчик болен. Больной тяжело и его болячка особенная. Поэтому Амиссии запрещено к нему заходить и она практически с ним незнакома. Мать всю свою письменность и знания использует для поиска лекарства, но пока это не дает никаких плодов.

И было бы все так, с превосходством в хорошую сторону, если бы в один солнечный день в имении не явились солдаты Инквизиции Святого престола. Страшный и грозный лорд Николас требует отца Амиссии отдать Хьюго. Несколько секунд, слова отказа и на глазах у дочери отец мертво падает на траву. Девочка, видевшая все из окна и находившаяся неподалеку от комнаты брата в порыве адреналина забирает его с собой и убегает с мыслью о потере родителей. Позади остались 15 лет беззаботной жизни, а впереди брат-незнакомец и полная неизвестность.

На этом я завершу конкретику, потому что вам спойлеры не слишком нужны и попытаюсь продать вам игру. Вся игра пронизана тематикой болезненного взросления. Попавшая в такое тяжелое положение героиня понимает, что ей нужно выжить самой и при этом уберечь младшего брата. Создается впечатление, что у нее пробуждается некий псевдоматеринский инстинкт и она готова защищать мальчика даже ценой убийства. Поражает и ее реакция на первое убийство, совершенное во время самозащиты. Она корит себя и теряет дар речи. Однако последующие события каждый раз сильнее и сильнее его закаляют. Именно поэтому к концу игры Амиссия становится своеобразным мстителем, готовым массово забирать жизни у тех, кто так исказил ее жизнь и уничтожил ее семью. Однако и хладнокровной убийцей она не станет. У девочки рядом всегда будет спасительная ниточка невинности, которая будет задавать контраст со всем происходящим на экране в течение игры. И зовут эту ниточку Хьюго.

Мальчику всего 5. Всю жизнь он был изолирован от мира и смог сохранить свою искреннюю детскую наивность. Разработчики очень хорошо поработали над тем, чтобы персонаж как можно сильнее контрастировал с жестоким миром. Мальчик не понимает всей тяжести ситуации. Он свято верит в предстоящую встречу с родителями, а трупы на полях битвы для него всего-навсего прилегли вздремнуть. Именно перед ним Амиссия частенько оправдывается, когда ей приходится отнимать жизни охранников, вставших на ее пути.

Второстепенные персонажи также будут и о них рассказано достаточно, чтобы испытать к ним симпатию или противоположные чувства. Амиссия и Хьюго будут проживать частицу жизни каждого из второстепенных персонажей так, что для игрока будет понятна жизненная история каждого из них и к концу игры сформируется четкое отношение к каждому персонажу. Они точно не будут казаться картонными и ненужными. Проблемы которой болеет большое количество фильмов и игр здесь точно нет.

Сюжет. Разработчики прекрасно понимали, что избалованного игрока визуалом не купишь. Именно поэтому они продумали очень хорошую сюжетную линию. Она достаточно проста и все же оригинальна и при этом невероятно филигранно учтен баланс между динамикой и эмоциональной привязкой. Вы переживаете за персонажей. Вы пугаетесь вместе с ними. Вы боитесь, что за следующим поворотом вас поймают и игра будет с вами жестокой. При этом вы не будете скучать и отвлекаться от сюжета и эмоциональности из-за слишком сложных головоломок. Игра будет уверенно двигаться вперед с такой интенсивностью, чтобы вы не потеряли суть истории и при этом получили ощущение, что вы постарались и своим трудом одержали победу.

Выбор. Игра является линейным рассказом. Здесь больше рассказать я вам не могу. Хотя при прохождении у вас несколько раз за игру появляется возможность помиловать одного или двух врагов. За это игра вас не вознаградит, но награда появится в виде тепла где-нибудь глубоко у вас в душе. Или не появится.


Графика

Сделаю небольшой дисклеймер – я играл на высоких настройках графики, но моя почка осталась при мне. Чего при мне не осталось, так это ультра настроек и RTX. Однако это отнюдь не испортило мне впечатление от визуала. Опыт работы студии с освещением и визуалом дал о себе знать. Начиная со стартовой локации, все выглядит просто прекрасно. Каждый листик на дереве, каждая травинка, букашка или звезда на небе выглядят сочно. Сами персонажи также прорисованы очень реалистично. Иногда бывает, что очень хорошая графика персонажей все равно смотрится неестественно. Они кажутся только очень детализированными куклами, а кожа и волосы искусственными. Здесь такого нет. Картинка кинематографическая и очень реалистичная. За это разработчикам жесткая пятерка.

Мое невежество не знает, как назвать данную характеристику, но я попытаюсь условно охарактеризовать ее как визуальная психология. Для того, чтобы вызвать у зрителя больше эмоций, игра также использует визуальные приемы, которые так часто используют в кино. Например, если у персонажей есть минутка безмятежности и душевных диалогов, вокруг них будет летний прилесок, солнечные лучики, много цветов и теплых цветов. Если же их ожидают неприятности, то небо мгновенно затягивается черными облаками, красивая дорога сменяется грязью, а радушные деревья выглядят как никогда жутко. Всё это очень усиливает эмоциональную составляющую игры и влияет на восприятие игрового мира.
Отдельной безделушкой, без которой игра бы выглядела не так сочно станет огонь, в ночную пору он просто прекрасен и завораживает своей контрастностью. Надеюсь, что пользователям, которые будут играть с RTX, достанется еще больше наслаждения, ведь даже на моих настройках свечение от очагов и факелов выглядело просто замечательно и созерцать игру теней было отдельным удовольствием.

Облизал игру. Теперь запихиваю свою ложку дегтя. Враги. Это, конечно, никак не влияет на кайф от прохождения, но почему-то студия решила смоделировать лишь несколько типов врагов. При этом враги, принадлежащие к одному типу – полностью одинаковы. Ты убил двух Билли в начале игры. Далее тебе нужно пройти мимо трех близнецов Джонни, а в конце тебя ожидает такой же Томми, ожидавший тебя на середине предыдущего раздела. Не реалистично однажды. И постоянно напоминает о том, что это всего-навсего игра.


Геймплей

История это прекрасно, но игра это удовольствие интерактивно. Именно поэтому рассмотрим, что нас ожидает со стороны игровых механик.
Амиссия с первой миссии вооружена металлическим пращом, который со временем можно кастомизировать. Также она сможет бросать предметы рукой, чтобы не привлекать внимание врагов свистом пращи. В ее металлическом арсенале к концу игры появится достаточное количество метательных веществ, которые помогут расправляться с врагами и решать головоломки. Количество предметов, которые Амиссия будет носить с собой, а также их качество и характеристики можно кастомизировать.

Кастомизация происходит посредством предметов, разбросанных по всем локациям и которые нужно собирать. Чтобы улучшить пращу, нужно найти необходимые материалы для улучшения и добраться до станка, за которым и будет происходить апгрейд. Такие станки также будут разбросаны по всему игровому миру. К слову, разочарую перфекционистов. Вам не удастся прокачать все. За свое прохождение я старался тщательно пылесосить локации, но все равно 2-3 уровня прокачки для меня остались недоступными. Однако не унывайте. К сожалению или к счастью на среднем уровне тяжести на качество игры будет влиять не уровень модификации, а только ее наличие. Улучшения будут практически незаметны. Или их не заметил я. Врагов у Амиссии и ее друзей двое. Это Стражи и Чумные крысы. Первых Амиссии нужно либо обходить, либо ликвидировать, если избежать встречи не удается. Отсюда и строится стиль игры, который будет постоянно наклоняться либо в сторону экшена, либо в сторону стелса.

Амиссия сможет усыпить врага, отвлечь или убить - иногда это за вас решит игра. Иногда вам придется решать. Возможен такой вариант, когда вы врага пожалеете и просто бросите в него снотворный. А через секунду его съедят крысы. Шило на мыло. И разочарование. Поэтому учтите это. Также учтите, что часовые делятся на несколько типов. Часового без шлема легко ликвидировать броском камня в голову. Часовой с шлемом на голове будет более тяжелой целью и его придется ликвидировать уже в два этапа - бросив ему в шлем кислоту, а затем добив камнем открытую голову. Есть еще более тяжелый тип часового, который носит в руках грозный щит. В него бросить чем-либо будет невозможно. С таким часовым нужно бороться хитрее, заставляя делать всю грязную работу крыс, от которых он буквально не сможет устоять. Также охранники могут носить с собой факелы, защищающие их от крыс. Чтобы уничтожить такого врага, нужно всего лишь погасить его источник света. Дальше все сделает стихия крошечных и голодных животных.

Крысы это другая сторона игры. Им глубоко плевать кто перед ними – хорошие персонажи или отрицательные. Поедают они что тех что тех с одинаковым удовольствием. Они пугают своим неприятным видом и звуком, от которого у вас пойдут по коже муравьи. Однако есть вещь, которая останавливает их также бескомпромиссно. И это огонь и свет, который он рождает. Стена света будет заставлять это смертельное противное облако с тысячей мелких глазенок просто замирать и лассо поглядывать на вас из теней с такой хитростью, с которой вряд ли кто-то когда-то хотел.

А светом будет управлять человек. Где-то огонь потушив, а где-то его разжигая, будет возможность управлять крысами так, как угодно именно вам. К средине игры я вообще осознал, что они мне не враг. Они лишь бесстрастный фактор, который может быть сокрушительным инструментом в руках умелого игрока. А в финальных главах игры появится еще один вариант взаимодействия с крысами, от которого вы будете просто в восторге.

Итак суммируя – вся игра это ряд головоломок. Вся их суть сводит к тому, что Амиссии нужно со стартовой точки раздела добраться до его завершения попутно решив ряд задач. Избежать стражи, с помощью света не дать крысам себя съесть, ликвидировать часового, которого обойти не удалось и одновременно с этим получить еще порцию сюжета. Игровые локации будут частью головоломок, ведь на них размещено много интерактива. К примеру, игрок заходит в помещение. Там часовой. Выход на другом конце. Над часовым лампа, которую можно сбить. Значит, это и будет ваше решение.

Квесты здесь не трудны и задерживать вас они не будут. Такие игровые задачи служат для того, чтобы вы больше ценили победу и понимали, как тяжело героям даются те или иные действия. Одним тезисом – чтобы ценить, нужно заработать. Древняя истина, которую понимали разработчики игры и квесты в игре созданы именно для этого. Здесь еще раз упоминается об отличном балансе, где вы тратите умеренное количество времени на прохождение уровня при этом не теряя суть сюжета и чувствуете эмоциональное состояние персонажа. Играть в такое особенно приятно.


Звуковое оформление

Что может так задеть человеческую душу, как звук хрупкой и тонкой струны? Однако разработчикам было мало звучания обычных струнных инструментов. Для создания музыкального сопровождения разработчики воспроизвели звучание древних инструментов, существенно отличающееся от того, что мы привыкли слышать. Именно поэтому игра звучит по-особому. Игра звучит естественно. Это единичный случай, когда после прохождения игры я зашел на музыкальный сервис и переслушал саундтреки просто для себя. Они сами по себе интересны и благозвучны.

Сам мир тоже звучит очень натурально. Несмотря на то, что на каждой локации вы будете в лучшем случае дважды, разработчики записали звуки воды, травы, леса, птиц, разные скрипы и шорохи. Короче говоря, воспроизведено звучание всего окружения. Чувствуется объем звука, направление в котором находится его источник, расстояние и все, что нужно для реалистичности. Здесь тоже твердая пятерка.


Итог

A Plague Tale: Innocence – типичное качественное кинцо, которого много на консолях и так не хватает на пк. Это отличная история с яркими персонажами, которая призвана вызвать у игрока всю гамму эмоций. Даже то, что я игру проходил под запись по частям не помешало мне каждый раз возвращаться к ней и получать большое количество эмоций и удовольствия. Тем, кто будет проходить игру на одном дыхании, будет еще интереснее. Сама история далеко не клиширована и радует своей оригинальностью. Общее время прохождения займет у вас несколько дней умеренной игры.

Квестовая составляющая это лишь катализатор, создающий эмоциональную связь игрока с персонажем и служащий в большей степени именно для этого. Музыка особенная и заслуживает особой похвалы. Она коснется многих и потом будет упоминаться еще не раз.

Да и финальное. Разработчики готовят вторую часть. При всей красоте игры она не имеет такой рекламной базы как у Киберпанка или новой части колды. Это новый игрок в индустрии, и именно от вас зависит мотивация разработчиков. Именно вы поддержав игру копейкой можете показать разработчикам, что их детище признано игровым коммьюнити. Потому хотя бы по скидке, но попробуйте купить данную игру.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии (0)


Подписаться на новые новости
При изменении новости вы получите уведомление на E-mail.
Подписаться
Уже подписались: 3
Топ из этой категории
Вышел первый трейлер «Книга Бобы Фетта» Вышел первый трейлер «Книга Бобы Фетта»
Disney представили первый трейлер «Книги Бобы Фетта». Спинофф «Мандалорца» появится на стриминговом сервисе Disney+ 29...
02.11.21
65
0
Weird West от создателей Dishonored и Prey выйдет в январе Weird West от создателей Dishonored и Prey выйдет в январе
Weird West, изометрическая ролевая игра от выходцев из студии Arkane, наконец-то получила дату релиза. Причудливый...
02.11.21
79
0