Да здравствует подростковая революция. Обзор Far Cry 6

Да здравствует подростковая революция. Обзор Far Cry 6
Обзоры / Игры на PC / Игры на Playstation / Игры на Xbox
14:09, 01 ноябрь 2021
60
0

Новый Far Cry уже здесь, и нас снова ждут незабываемые приключения. На этот раз нас забросит на солнечные пляжи Яры — тропический остров, во многом вдохновленный реальной Кубой. Там нас ждут прекрасные пейзажи, яркие персонажи и зажигательная музыка. Ну а бонусом идут кровавый диктатор, эксперименты на людях и лекарства от рака, добытые ценой бесчисленных жизней.

Ubisoft не стала заново придумывать колесо — у нас есть карта, харизматичный злодей и группа смельчаков, которые с ним борются. Но на этот раз за счет новшеств в виде самодельного оружия, новых компаньонов и значительно более глубокой системы крафтинга Far Cry 6 пытается выкрутить показатель веселья на несколько отметок выше, чем было в предыдущих частях.

Повстанец однажды - повстанец навсегда

Революция. Для многих она своя. Какие бы длительные и болезненные они ни были, после их завершения появляются лучики надежды на изменения к лучшему. Но что происходит со страной, если революция превращается в цикл? Когда за одним тираном приходит другой и целые поколения сжигают свои жизни в пламени борьбы с режимами? Когда даже земля не успевает впитывать в себя кровь своего народа?

Именно такую ​​историю и хочет нам рассказать Far Cry 6. Когда очередной тиран приходит к власти, пусть даже сначала избранный народом, что делать? Беги или борись. Вокруг этих двух слов строится добрая половина нарратива игры, от протагониста и до лидеров повстанцев, в большой части персонажей этот выбор будет играть ключевую роль в построении их образов и личностей.

Много рассказывать об истории в Far Cry 6 не хочется. По-моему, достаточно знать того, что сюжет на достойном уровне и даже под конец игры подкинет несколько моментов, которые могут действительно удивить. На нашем пути встретится немало колоритных, пусть местами и стереотипных персонажей. Но главной изюминкой, конечно же, является главный злодей, о котором хочется рассказать больше.


Антон, которого мы заслужили

Антон Кастильо — человек, который прошел сквозь огонь и воду, чтобы добраться туда, где он находится в начале игры. Сын предыдущего диктатора Яры, он еще в детстве узнал, какова на вкус обратная сторона революции. В тринадцатилетнем возрасте он стал свидетелем убийства отца и потерял все. Потом больше десятилетия выживал, пока его мать воспитывала в нем того мужчину, который однажды сможет спасти Яру. И вот после лет созерцания того, как коммунисты разрушают его землю, Антон решает спасти свою любимую страну и построить на ней рай. Любой ценой.

Антон Кастильо – один из лучших антагонистов в серии, и вполне заслуженно занимает место рядом с Ваасом и Пейганом Мином. Этому есть несколько причин. Начнём с того, что в него легко поверить. Многие диктаторы сначала были обожаемы своими людьми, ведь придя к власти они, как и Антон, сначала действительно решали немало проблем и, на первый взгляд, действовали сугубо во благо народа, беды начинаются несколько позже. Следующей в списке идет мотивация злодея. Здесь тоже все сходится. Кастильо старший делает все, чтобы его Яра процветала. Что такое тысячи жизней бедных, отверженных и несогласных, когда ценой их крови производится лекарство от рака? Лекарство, которое помогает настоящим яранцам строить преуспевающий рай на этом цветущем острове? Именно по этой логичности и последовательности Антона Кастильо можно очень легко представить как вполне реального человека, идеи которого можно легко понять, но гораздо труднее принять.

Не стоит забывать и о Диего — тринадцатилетнем сыне диктатора, который еще не до конца уверен в своем будущем. С одной стороны, его отец с самого рождения готовил первенца к тому, что однажды тот унаследует Яру, и будет продолжать строительство рая. С другой стороны, Диего просто не может принять происходящее на острове: репрессии, притеснения, убийства и рабский труд — все это невероятно угнетает парня. Совместите это все с присущей всем подросткам в этом возрасте ветреностью и желанием обрести себя, и мы получим персонажа, который помогает раскрыться более человечной стороне личности Антона, но вместе с тем остается интересным сам по себе.

За кого мы играем?

При таком колоритном антагонисте, грех не иметь соответствующего героя. А его нет! Дани Рохас – главный герой/героиня игры далек от Антона. Я не говорю, что он пустой и деревянный! Напротив, по сравнению с другими героями серии Дани довольно серьезно растет как личность во время игры. И дело здесь не в превращении овцы в льва, а скорее в восприятии себя и мира. В течение игры мы будем превращаться из обычного бойца в икону революции, и главным станет вопрос: А что делать, когда революция закончилась?

Прокачки протагониста как таковой у Far Cry 6 нет. Зато дополнительные умения (кроме нескольких, которые даются сюжетно, или за улучшение лагерей) или увеличение характеристик привязаны к нарядам. Одни штаны дадут большее количество патронов для определенного типа оружия, другие будут чинить технику на ходу, а третьи позволяют быстрее бегать. За счет этого игра побуждает больше экспериментировать с билдами и готовить снаряжение в соответствии с тем, чем вы планируете заняться. Если вы из тех, кто озабочен тем, как будет выглядеть Дани после всех этих творческих поисков — не беспокойтесь, уже на старте игра имеет систему трансмогрификации, позволяющую выбирать визуал одежды, не трогая его функционал.


Из говна и палок 

Делу революции будут помогать разнообразное оружие и прибамбасы, которых в игре предостаточно. Главной фишкой Far Cry 6 стали самодельное оружие и улучшения, и начну я все же с более привычной части арсенала. Игра может похвастаться немалым набором оружия, который открывается образцами времен второй мировой и заканчивается современными огнестрелами. И пусть вас не пугают циферки у иконок – это больше формальность, чем фактическое разделение оружия на полезное и не очень. Фактически, все в игре решают подобранные улучшения, ведь все оружие может быть полезно в соответствующей ситуации.

Улучшение вооружения привязано к ресурсам, которые можно найти по всему Яру — от металлолома и топлива до пороха и микросхем. Все это в более чем достаточном количестве разбросано по окрестностям, поэтому если вы не из тех, кто хочет прокачать абсолютно все, для общего улучшения оборудования во время игры гриндить придется не слишком сильно.

За счет того, что теперь враги имеют разное снаряжение, к каждому из них нужно иметь подход. Хотя на самом деле всегда следует иметь при себе оружие с бронебойными патронами, чтобы без особых проблем разобраться с бронированными целями. Остальное это уже большее дело вкуса и стиля игры каждого отдельного игрока. Кто-то может всю игру пробегать со снайперкой или луком и пистолетом с глушителем и косить врагов из тени. А другой игрок может взять гранатомет с напалмом и пулемет и устраивать геноцид. Довольными останутся все.


Секретный соус дядюшки Хуана

Супремо и самодельное оружие. Это был один из фокусов рекламной кампании игры, и элемент, о котором многие хотят узнать больше. Если коротко – они есть и сделаны нормально. Когда игрок их только получает — они кажутся лучшим оружием, но с течением времени они надоедают. Больше всего выделяется оружие, стреляющее дисками с Макареной, а самой полезной стала винтовка, прошивающая стены, идеально работающая с соответствующим Супремо.

Магические рюкзаки дядюшки Хуана! Для каждого найдется свой. От ракет с трекингом цели и до ЭМП. Так же как и его оружие, Супремо Хуана нужно подбирать под каждого конкретного игрока или миссию. Большинство вариантов рассчитаны на прямую конфронтацию с противником и могут приятно разнообразить привычный отстрел врагов. Для таких же игроков, как я, то есть людей, пытающихся действовать тише, есть электромагнитная пушка, отключающая электронику и систему безопасности, а также рюкзак триады, позволяющий видеть сквозь стены.


Милые животные

Зачем бегать в одиночестве, если можно освобождать Яру с чешуйчатым, пернатым или мохнатым другом? Far Cry 6 дает нам на выбор пять базовых и двух дополнительных амиго, которые смогут разнообразить приключения на Яре. У каждого из них есть набор полезных умений, которые не раз выручат Данни в его путешествии. От милой собачки на инвалидной коляске Чоризо и до мифической пантеры Олусо, каждый найдет себе кого-то по вкусу. Разочаровывает лишь малое количество взаимодействий с напарниками — иди, стой, убей и одна-две анимации, чтобы погладить амиго — этого мало.

Что касается охоты и рыбалки, это все присутствует, однако это далеко не столь важно, как в предыдущих частях. Из-за привязки того, за что отвечал крафт в прошлых частях, к одежде, теперь отстрел местной фауны полезен только для получения бафов за счет кухни. Ну и несколько уникальных животных, которых просто интересно подстрелить за счет вызова, который они бросают игроку.


Путешествия по Яре

Поскольку Яра была сильно вдохновлена ​​Кубой, преимущественно нас ждут винтажные автомобили. Ездить по дорогам и тропинкам можно и на военной технике, но это все мы уже видели. Важно то, что впервые в серии нам дали возможность ездить верхом! На лошадках! Ну еще зебрах и единорогах, но это не столь важно. Этот новый вид транспорта просто незаменим в течение практически всего прохождения, ведь на дорогах несут стражу солдаты режима, а небеса часто охраняют противовоздушные установки. А ввиду того, что ландшафт Яры усыпан полосами джунглей и горными хребтами лошади – лучший выбор, если нет возможности летать.

Радует также возможность у любой дороги вызвать собственный автомобиль. Всего можно найти четыре машины, которые можно будет улучшить в стиле агента 007 – добавить броню, гаджеты и оружие. Ну и кучу приятной косметики в салоне, при условии что вы ее найдете.


Сбрасывая оковы режима

Разнообразие оружия и методов борьбы радует, однако были и свои проблемы. Одна из них – это то, что на базах, которые повстанцы не могут захватить постоянно возрождающиеся враги. Это происходит прямо у вас за спиной! Не зависимо от того, методически ли вы незаметно зачищаете врагов, или врываетесь в толпу, словно герой старых боевиков. Как только вы повернетесь спиной к только что зачищенной части базы, там в ту же секунду начнут спавниться новые враги. И что при стелсовом прохождении, что при прорыве в стиле Рэмбо, с течением времени это начинает создавать проблемы. А вскоре банально надоедать.

Разнообразие врагов на этот раз самое большое в серии. Кроме стандартного разделения врагов по дальности атаки и силы брони, нам подвезли дополнительные классы врагов. Огнеметчики и их токсичные друзья могут серьезно усложнить жизнь, если их подпустить близко, однако они удивительно весело взрываются от простреленного бака на спине. Дополнительно ряды врагов пополнились инженерами и медиками. И если первые не особо влияют на бой, то вторые, за счет умения возвращать противников чуть ли не с того света, могут заставить Дани немного попотеть. Ну и усложнители жизни в стиле танков, самолетов и вертолётов — поскольку в этот раз мы боремся не с самопальной бандитской организацией, а против полноценной государственной армии, то технику против нас будут применять как никогда часто.

Если не тасовать снаряжение и стили прохождения, то уже где-то в середине игры, а может и раньше можно начать скучать. Здесь на помощь могут прийти яранские истории и охота за сокровищами. Первые – серии коротких миссий, которые могут рассказать интересную историю, но почему-то делают это не слишком часто. Приблизительно половина из них будет относительно стандартными мини-паззлами, однако другая часть может подарить набор интересных ситуаций, которые оставят после себя хорошие впечатления. 

Поиски сокровищ — жемчужина Far Cry 6. Это набор сцен и ситуаций, которые почти каждый раз оставляют вас с новыми впечатлениями. Жуткие, веселые, иногда даже кринжевые — я однозначно не рекомендую обходить стороной эту часть игры. Что касается остальных дополнительных активностей, то гонки откровенно скучны, а поиграть в домино можно разве чтобы получить косметику. Что действительно стоит внимания — петушиные бои. Пернатая версия Мортал Комбат круто смотрится, а играется еще лучше. В своей сути это миниатюрный, но вместе с тем полноценный файтинг, встроенный в Far Cry 6. Ну и как и многие другие подобные вещи, в кооперативе он играется еще лучше.

После завершения сюжетной кампании игра пытается удержать игроков с помощью нескольких активностей. Солдаты Антона пытаются портить нам жизнь, потому что еженедельно они будут отвоевывать у нас часть карты. Дани должен снова зачистить несколько военных объектов и убить офицера, чтобы вернуть все, как было. Ну и спецоперации, в которых нужно украсть контейнер с химическим оружием с контролируемой солдатами режима территории. Фишкой является то, что емкости с химикатами постоянно перегреваются, поэтому вода – это жизнь. Да и отсутствие карты, заставляющей научиться ориентироваться на местности – однозначно усложняет прохождение. В общем, этого может быть достаточно, чтобы игра напоминала о себе раз в неделю и держала игроков поблизости к релизу дополнений.


Пейзажи Яры

Игра выглядит здорово! Честно. Яра прекрасна, виды увлекательны, а местная архитектура развевается цветами. И это все отлично оптимизировано, даже на относительно слабых машинах игра выдает приличное качество изображения и приемлемое количество кадров в секунду.

Отдельной похвалы заслуживает музыка. Яркая подборка треков из Латинской Америки прекрасно дополняет картинку на экране. Во время поездок иногда просто безотчетно начинаешь подпевать и тогда замечаешь кое-что интересное. Подпеваешь не только ты, но и Дани! С одной стороны, просто приятная безделушка, а с другой это почему-то добавляет в игру чуть больше жизни, и это прекрасно.


Покупать ли Far Cry 6? 

Far Cry 6 – очередной представитель серии, уверенно держащий планку качества, но со своими нюансами. Геймплейное разнообразие в виде боевых ситуаций и противников – однозначный шаг вперед. Однако есть неприятные вещи, которые перевешивают все плюс игры. Жаль, что сюжетная кампания и дополнительные задания слишком разбавлены бессодержательными вещами. Да и активности в стиле рыбалки и гонок выглядят откровенно слабо, сделанными просто чтобы было.

Игра рассчитана, как и многие другие тайтлы Ubisoft на прохождение за 150 часов или даже больше, тем не менее, уже после сорока часов, проведенных в игре, Яра уже не кажется чем-то удивительным и возвращаться туда совершенно не хочется. Но не стоит забывать о дополнениях с историями злодеев из предыдущих частей Far Cry, которые может быть покажутся кому-то веской причиной вернуться в шестую часть.

Игра вышла около трех недель назад и большинство из тех, кто хотел ее пройти, уже давно купил ее и сам посмотрел на нее изнутри. Посоветовать к покупке я могу ее только тем геймерам, которым пришлись по вкусу пятая часть и New Dawn. Если нет, то Far Cry 6 вряд ли сможет вызвать у вас более положительные эмоции. Мое мнение - это очередной проходной AAA-проект Ubisoft, рожденный бездушной корпоративной машиной. Если хотите, чтобы в будущем появлялось еще больше сингловых проектов с донатным магазином, предлагающим бустеры опыта для экономии вашего времени, то однозначно покупайте. 

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии (0)


Подписаться на новые новости
При изменении новости вы получите уведомление на E-mail.
Подписаться
Уже подписались: 3
Топ из этой категории
Вышел первый трейлер «Книга Бобы Фетта» Вышел первый трейлер «Книга Бобы Фетта»
Disney представили первый трейлер «Книги Бобы Фетта». Спинофф «Мандалорца» появится на стриминговом сервисе Disney+ 29...
02.11.21
65
0
Weird West от создателей Dishonored и Prey выйдет в январе Weird West от создателей Dishonored и Prey выйдет в январе
Weird West, изометрическая ролевая игра от выходцев из студии Arkane, наконец-то получила дату релиза. Причудливый...
02.11.21
79
0