Парк заплесневелых развлечений. Обзор Resident Evil Village

Парк заплесневелых развлечений. Обзор Resident Evil Village
Обзоры / Игры на PC / Игры на Xbox / Игры на Playstation
15:23, 29 июль 2021
66
0

Серия Resident Evil словно угодила во временную петлю. С одной стороны, она продолжает развиваться обычным путем, а после мягкого перезапуска в RE7 вернулась к своим корням даже больше, чем казалось бы на первый взгляд. С другой - CAPCOM запустила серию удивительно успешных римейков и откровенно заявила о намерениях осовременить все основные Resident Evil.

И Resident Evil Village оказалась на перекрестке двух тропинок. Так, прежде всего она является прямым продолжением седьмой части, большим, красивым, разнообразным. Однако здесь хватает элементов, которые роднят ее с Resident Evil 4, римейк которой вроде бы ждет нас в следующем году. Чем тогда является Resident Evil Village: подготовкой к обновленной RE4, переосмыслением или просто удачно замаскированным недостатком свежих идей?

К счастью, ответ на этот вопрос вы получите еще до конца своего первого прохождения.

 

Семейный отпуск в селе

События Resident Evil Village разворачиваются спустя три года после финала Resident Evil VII. Концовка со спасением Мии стала канонической, и теперь системный инженер Итан Винтерс и его жена прячутся в одном из убежищ "Синей Амбреллы" где-то в Восточной Европе вместе с новорожденной дочерью Розмари. Но идиллия длится не очень долго: в один из счастливых семейных вечеров солдаты врываются в дом, похищая Итана и его любимую дочь якобы ради их собственной безопасности. Правда, солдатская защита была так себе, потому что за считанные минуты произошло еще одно нападение и главный герой оказался на территории безымянного поселка в Румынии. Теперь Итану следует понять, что происходит вокруг, и спасти Розу из лап местной общины монстров.

Перекос в сторону "средневекового хоррора" игре к лицу, а разработчики прекрасно играют с окружением, акцентируя внимание на ярких деталях, которые оживляют общую картину. Итан шагает по покрытой снегом и кровью дороге в сторону опустевшего села. Неподалеку лежит труп недавно распоротой острыми клыками лошади, от которого до сих пор исходит тепло. Двери мрачно поскрипывают на ржавых петлях, где-то неподалеку слышится частое дыхание оборотня, а под ногами героя что-то хрустит и трещит, что только дополняет атмосферу тревожности.

Небольшой и очень драматичный пролог сменяется безумными забегами в лабиринте с хитроумными ловушками и первым знакомством с монструозной четверкой владык во главе с таинственной Матерью Мирандой. На смену сельским оборотням приходят ожившие трупы с молотками и ржавыми мечами, а также дружная семья новой иконы игрового сообщества Альсины Димитреску. В готическом замке вампиршы нас ждет рафинированный Resident Evil - блуждание по коридорам огромного имения, поиски предметов для постепенного отпирания новых комнат и прятки от врагов. При этом игра всячески помогает начинающим, подсвечивая красным цветом на карте не до конца изученные комнаты или привлекая взгляд блеском сокровищ.

 Часто можно услышать, что Resident Evil Village после замка Димитреску становится слишком неоднородной, мол, игре не хватает целостности и она просто забрасывает игрока в различные ситуации, не особо заботясь об их уместности. Все бы ничего, вот только это не промах, а сознательное творческое решение разработчиков. За несколько недель до релиза художники САРСOM рассказали, что большинство членов команды разработчиков так и не смогло пройти Resident Evil VII до конца, потому что игра была для них слишком страшной. Поэтому еще до начала работы над восьмой частью разработчики четко решили для себя, что хотят сделать игру похожей на парк развлечений и делать ставку прежде всего на многообразие декораций, ситуаций, настроений, прочего - и для создания насыщенного аттракциона разработчики готовы были пожертвовать другими элементами предыдущих частей.

И действительно, разные локации в Resident Evil Village рассчитаны на разный геймплей - здесь есть место и неторопливому исследованию местности с поиском предметов, и стремительному экшену, и медленным хоррор-эпизодам. Село служит своеобразным хабом, куда герой не раз вернется, а вот боссов и места их проживания придется проходить в специальном порядке с небольшой вариативностью. Например, попав в жуткий дом кукольницы Беневиенто (самая страшная локация в игре), вам предстоит играть по правилам фильма "Пила": находить спрятанные ключи и разгадывать мрачные загадки. Эпизоды в крепости и на заводе в свою очередь делают ставку на экшен, и там даже на нормальной сложности у вас будут большие проблемы с патронами. Ну а последняя часть игры уже начинает напоминать серию Call of Duty.

Отдельно порадовали и боссы. Они вышли на удивление разнообразными и яркими персонажами, а битвы с ними плавно переплетены с заставками, что создает зрелище на уровне лучших голливудских постановок. Дизайнеры CAPCOM весьма смело играют со стилями и механиками, делая каждую новую встречу с последующим Владыкой непохожей по стилю и геймплеем на предыдущую.

Поскольку на первом плане здесь именно зрелище, а не сложность, то разработчики не превращают боссов в непреодолимое препятствие. Если у вас нет нужного снаряжения для относительно простой схватки, например бомб, то игра любезно подложит вам эти предметы на ближайшем туалетном столике или шкафу. С патронами тоже проблем будет значительно меньше, чем в остальных эпизодов игры. Потому что все-таки у нас здесь парк развлечений: пришел, ахнул, бахнул, бум-бах и пошел дальше.

Механически Resident Evil Village похожа на прошлую часть. Здесь много видов огнестрела для борьбы со всеми видами нечисти. Например, пистолеты подходят для точной стрельбы в голову или по конечностям монстров. Если вы выстрелите врагу в руку с оружием, то он выпустит его (оружие, не руку) на землю, а если в ногу, то это замедлит его движение. Ружья хорошо использовать для атаки на близких расстояниях и против летучих целей, а снайперские винтовки... ну, сами понимаете. За свою первое прохождение я нашел три вида пистолетов, два вида ружей, одну снайперскую винтовку и гранатомет. В магазине еще можно было приобрести автомат, но я не стал тратить на него деньги.

Простое оружие лучше продавать, тем самым расчищая место в инвентаре. Также Итан имеет в арсенале мины и бомбы, которые не только работают как оружие массового поражения, но и позволяют в ключевых местах разрушать стены. Большую часть боевого арсенала предстоит находить, решая головоломки и внимательно осматривая окружения. К счастью, аптечки и патроны вы сможете сами крафтить при наличии рецепта - и что особенно приятно, ресурсы теперь не занимают места в вашем скромном инвентаре.

Собранные предметы, сокровища "побочных" головоломок и деньги из монстров и боссов можно обменять на ценные товары у местного торговца. Герцог за звонкие монеты с удовольствием продаст вам расширение инвентаря, новое оружие, модификации для нее и рецепты для крафта патронов. Позже вы даже сможете приготовить удивительные блюда местной кухни, которые навсегда увеличат ваше здоровье или защиту. Правда, для этого придется попотеть, пытаясь выследить нужных птиц, рыб и зверей. Но помните: если вы продадите мясо редкого животного Герцогу или выбросите его из рюкзака, то забрать назад заветный кусок не получится, и завершить рецепт соответственно будет невозможно. То же самое касается важных компонентов и сокровищ - если вы прошли локацию одного владыки, то вернуться в нее обратно и собрать пропущенные ценности вам уже не позволят. А если при оптимизации инвентаря вы что-то выбросили на землю, оно тоже навсегда будут утрачено. Неприятно, но что поделаешь.

Что касается самой торговли с Герцогом, то разработчики предусмотрели возможность хорошо поднять цену продаваемого предмета. Например, мы имеем небольшой изумруд и серебряный перстень с пустым слотом. Объединив оба компонента мы получим драгоценность, стоимость которой будет заметно выше оба предмета вместе взятых. И подобных комбинаций на всю игру наберется немало, стоит только тщательно исследовать локации. Здесь поклонники Resident Evil 4 почувствуют себя как дома.

Ну и как не вспомнить о самом заметном, а именно о графике. Resident Evil Village выглядит просто потрясающе, предлагая невероятную реализацию игры света и тени, поддержку рейтрейсинга на консолях нового поколения и близкое к фотореалистичному окружение. После удачных экспериментов САРСOM с VR в Resident Evil VII кажется, что новая игра отлично подошла бы для формата виртуальной реальности. Возможно, реализацию такого режима отложили до выхода PlayStation VR 2, и если это так, то в будущем VR-энтузиастов ждет настоящая бомба.

Игра также поддерживает технологию отдачи контроллера DualSense, но минимально - только при использовании снайперской винтовки или в других редких эпизодах.

Resident Evil Village - это незабываемый блокбастер с сумасшедшим даже по меркам серии сюжетом, яркими персонажами и замечательным аудиовизуальным рядом. Разве что большой упор на экшн в последней трети игры может несколько разочаровать некоторых поклонников серии, но раз следует напомнить, что разработчики сознательно выбрали такой путь. Они хотели создать сногсшибательный парк развлечений, полный разнообразных декораций и ситуаций - и им это удалось. Потому Resident Evil Village прямо сейчас можно смело называть одной из лучших игр 2021 года.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии (0)


Подписаться на новые новости
При изменении новости вы получите уведомление на E-mail.
Подписаться
Уже подписались: 3
Топ из этой категории
Вышел первый трейлер «Книга Бобы Фетта» Вышел первый трейлер «Книга Бобы Фетта»
Disney представили первый трейлер «Книги Бобы Фетта». Спинофф «Мандалорца» появится на стриминговом сервисе Disney+ 29...
02.11.21
35
0
Weird West от создателей Dishonored и Prey выйдет в январе Weird West от создателей Dishonored и Prey выйдет в январе
Weird West, изометрическая ролевая игра от выходцев из студии Arkane, наконец-то получила дату релиза. Причудливый...
02.11.21
44
0