Бесконечные кошмары. Обзор Returnal

Бесконечные кошмары. Обзор Returnal
Обзоры / Игры на Playstation
22:55, 29 июль 2021
46
0

В 2021 году куда ни глянь что-то перенесли. К счастью, финская студия Housemarque, которая годами занималась созданием различных (и очень крутых) аркад, порадовала общественность своим первым большим проектом - Returnal. Разработчики годами шли к этому проекту, и в конце концов выбили для него место одного из главных эксклюзивов PlayStation 5. Однако как справились они с таким грузом ответственности, однозначно ответить трудно, потому Returnal - игра, которая изрядно задирает планку для своего игрока.

В центре истории - космонавтка Селена, которая терпит крушение на незнакомой планете Атропос. Отправилась она сюда на поиски источника таинственного сигнала, более известного как "Белая Тень". Но кроме разбитого корабля и невозможности запросить помощь, Селена сталкивается с еще одной диковинкой - на просторах враждебного мира повсюду валяются мертвые копии ее самой. Оказывается, что она не может не только оставить Атропос, но и умереть. Следуя знакомой поклонникам жанра механике смерти и возрождений, разработчики предлагают выяснить судьбу погибшей цивилизации и наконец выбраться из этого бесконечного цикла.

 Однако стоит заметить, что сюжет - не то, за чем стоит идти в Returnal. Хотя долгое время в трейлерах и рекламных материалах нам подавали эту игру как космический и психологический триллер, на самом деле здесь этого ужасный минимум. Разбросаны аудиозаписи и таблички, рассказывающие об упадке предыдущих жителей планеты и приключения разных версий Селены, сначала очень интригуют, но в итоге оказываются вообще ненужными. А вот "психологические" сегменты хотя и выглядят очень круто и атмосферно, прячут за собой излишне плоскую и предсказуемую историю, просто представленную переусложненной, чтобы побудить плодить фанатские теории.

К счастью, Returnal акцентирует внимание на совсем других вещах.

Как многие уже знают, Returnal - это смесь шутера и rogue-like со всеми их плюсами и минусами. Каждый раз после смерти мы начинаем свой поход с нуля, без всего того, что удалось найти в процессе предварительного забега. За исключением личного игрового опыта и игровых навыков. Локации в Returnal генерируются случайным образом и первые несколько часов в каждом биоме действительно воспринимаются практически всегда по-новому. Но чем дольше ты играешь в новый эксклюзив Sony, тем чаще замечаешь, что локации состоят из набора заранее заготовленных арен с противниками, комнат с апгрейдами и небольших коридоров между ними. Поэтому уже через десяток забегов ты просто монотонно пылесосишь локации в поисках ресурсов, артефактов, оружия и прочего - тем более что трофеи сразу обозначены на карте, то есть даже "поиски" часто превращаются в простую пробежку между маркерами. Эффект новизны исчезает и остается только рутина, которую спасает только динамика боевых моментов.

Во время забега Селена может находить артефакты, дающие те или иные бонусы, такие как банальное увеличение исходящего урона, уменьшение входящего урона или улучшение регенерации. Не скажу, что вокруг этих артефактов можно как-то пытаться собрать свой билд, несмотря на их незамысловатость и малое разнообразие. Впрочем, поскольку негативных бонусов эти предметы не дают никаких, то их можно просто брать вслепую и особо не думать о последствиях

 Негативные же эффекты дает другой тип снаряжения - паразиты. Эти инопланетные формы жизни порой дают крутые апгрейды, но зато накладывают на игрока штрафы. Например, можно существенно увеличить свой урон в ближнем бою за счет увеличения времени восстановления рывка. И тут уже стоит подумать, а стоит ли игра свеч. Нужно самому решить, не перекроет ли негативный эффект от паразита его преимущества. К счастью, в игре предусмотрены возможности безболезненного избавления от паразитов с потерей всех эффектов.

Еще одним негативным эффектом в Returnal являются сбои. И получить их тоже проще простого: достаточно открыть проклятый ящик, взять проклятый ключ от двери или подобрать испорченную смолу, которая в игре является средством восстановления здоровья. Сбои накладываются не с 100% шансом, поэтому периодически можно испытывать судьбу, однако если же игроку не повезет, то в его арсенале появится "приятный" пассивный эффект в духе "извините, но ваш урон уменьшен на 50%". И для того, чтобы избавиться от сбоя, потребуется определенное условие, которое генерируется случайным образом в момент получения отрицательного эффекта - убить Х противников в ближнем бою, открыть несколько сундуков, смастерить какой-то предмет и тому подобное. И поверьте, какой-нибудь сильный сбой с крутым негативным эффектом и довольно сложным условием избавления может существенно испортить удовольствие от игры.

Местная фауна крайне враждебна к героине, а потому в арсенале игрока будет огромное количество оружия. Точнее, его будет всего десяток единиц, начиная от стандартных пистолета-ружья-винтовки и заканчивая всевозможными внеземными кислотостреламы и ракетометами. Однако каждое оружие кроме основного режима стрельбы имеет еще альтернативный. Он намного мощнее, но имеет гигантское восстановлении и генерируется случайным образом из общего пула для каждого типа оружия. Ну и логично, что каждый найденный пистолет, винтовка может иметь пассивные бонусы, сгенерированные случайным образом. Каких-то откровенно неиграбельных вещей я не встречал, разве что дробовик, но возможно это я просто кривой и не смог им нормально пользоваться. Ну и в качестве приятного бонуса, в арсенале Селены есть большой меч, который в первые часы игры убивает всех с одного удара.

 Боевка в Returnal крайне динамична. При попадании на любую большую арену все входы и выходы из нее закрываются и Селена оказывается заперта среди представителей внеземных существ. Единственный путь к спасению - это перебить всех противников. Для этого нужно постоянно следить за обстановкой, вовремя уклоняться от тонны снарядов, отстреливать супостатов, сбивать энергетические щиты в ближнем бою и стараться не получать урона. Вообще наша героиня довольно слабая и без надлежащих улучшений и артефактов она сляжет от нескольких вражеских попаданий. К счастью, за убийство определенного количества противников Селена повышает свой уровень адреналина и получает неплохие бонусы, но стоит разок поймать случайный снаряд, и все эти адреналиновые бонусы пойдут по одному конкретному месту. Вертикальность игрового процесса приятно дополняет перестрелки и вносит еще больше хаоса в и без того безумную динамику.

Присутствуют в игре и босс-файты - их можно назвать настоящим глотком свежего воздуха в духоте рутинных забегов по локациям, правда они могут и поджечь пятую точку. Если битвы с обычными противниками на аренах немного похожи на Doom Eternal, то вот бой с боссами - это чистейший bullet-hell (что неудивительно, учитывая предыдущие игры этих разработчиков). После победы над каждым боссом Селена получит новую способность, которая останется с ней даже после смерти и откроет путь в новые зоны планеты. Другое дело, что когда сначала вам хватает просто дойти до босса, то во второй половине игры схватке предшествует сбор ключей в разных уголках локации. Это само по себе кажется неоправданным и искусственным растяжением игрового времени, а если учесть, что в случае смерти от рук босса вам придется собирать ключи заново, то к концу игры все чаще хотелось вместо "растяжения" говорить "потеря".

А вот визуально Returnal выглядит весьма и весьма неплохо. Технологичность нельзя назвать революционной, но картинка вполне приятная. Дизайн некоторых декораций - это то, за что художникам можно пожать руку. Атмосферу заброшенной враждебной планеты они передают просто замечательно. Рядовые противники, к сожалению, не могут похвастаться крутым визуалом, однако огромное количество тентаклей мне дико импонируют, признаюсь честно.

Что же мы имеем в итоге? Returnal - это действительно крутой шутер с огромным количеством механик и высоким уровнем динамики боевых сцен. Перед нами уникальный образец игры от Sony, в которой нет кинематографического сюжета, открытого мира и традиционной прокачки, но есть огромное количество разнообразных интересных механик, бодрый геймплей и по-настоящему тяжелая мрачная атмосфера.

Многие сейчас говорят, что игра неприветливая, очень сложная и не оправдывает вложенных усилий во второй половине (чего там, даже я сам иногда так думал), но таким уж был замысел разработчиков. И круто, что они смогли прогнуть свою линию до конца.

Ну и что ни говори, когда после многих проб и неудач таки удается преодолеть здоровенное хтоническое существо, которое до этого заставило тебя сжечь все в комнате - это бесценные ощущения. Большинство ААА-игр для широкой общественности их вам не подарят.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии (0)


Подписаться на новые новости
При изменении новости вы получите уведомление на E-mail.
Подписаться
Уже подписались: 3
Топ из этой категории
Вышел первый трейлер «Книга Бобы Фетта» Вышел первый трейлер «Книга Бобы Фетта»
Disney представили первый трейлер «Книги Бобы Фетта». Спинофф «Мандалорца» появится на стриминговом сервисе Disney+ 29...
02.11.21
35
0
Weird West от создателей Dishonored и Prey выйдет в январе Weird West от создателей Dishonored и Prey выйдет в январе
Weird West, изометрическая ролевая игра от выходцев из студии Arkane, наконец-то получила дату релиза. Причудливый...
02.11.21
44
0